Туроператор отказывает туристам заменить несостоявшийся тур

События


Туроператор не возвращает денег за не состоявшийся еще в прошлом году тур, но и перенести или заменить заявку не дает, ограничиваясь отписками. Об этом на условии анонимности порталу TourDom.ru сообщил турагент из Москвы. Названия компаний она предпочла не упоминать. Так как такие ситуации не единичны, редакция публикует комментарий юриста.


По информации турагента, еще в апреле прошлого года две туристки не смогли воспользоваться поездкой в Израиль, внеся предоплату в размере 100 тыс. руб. 

Туров в Египет и ОАЭ будет больше

Туров в Египет и ОАЭ будет больше

Дайджест туристических новостей вторника, 7 сентября

Египетские авиакомпании вслед за российскими заполняют увеличенную квоту на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В начале недели стало известно, что из Москвы и ряда других городов туристов по заказу Coral Travel повезет Air Cairo.


Они согласились рассмотреть другие варианты и направления, но на все обращения в личном кабинете туроператор отвечал отказом: «В этом году туристки были готовы перебронировать тур на Абхазию. Всё лето решали вопрос. Нам отказывали, и договориться удалось только к августу, когда уже не осталось приличных отелей. И в Абхазию клиентки уже не хотели».


По словам турагента, сейчас туроператор согласен перебронировать заявку только на Мальдивы, причем стоимость тура должна быть не менее 1 млн руб. Во всех остальных случаях туристы снова получают отказ.


По словам юриста Игоря Косицына, единственное, что можно посоветовать туристам, – это написать претензию на возврат денежных средств. И даже в том случае, если им было направлено уведомление о предоставлении равнозначного турпродукта, туроператор по такому требованию обязан вернуть деньги до 31 декабря 2021 года. Если он этого не сделает, то с 1 января следующего года у него будет просрочка исполнения обязательств. И туристы, помимо того что получат право обращения в суд по задолженности, еще смогут требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 3% в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». А также взыскать штраф за добровольный отказ удовлетворить претензию туриста. «Ничто не мешает туристу написать претензию сейчас, но суд вынесет решение с отсрочкой до 31 декабря. Это единственный сейчас способ давления на туроператора», – комментирует эксперт.


В июне глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова сообщила, что долги по турам, отмененным еще в прошлом году, удалось сократить более чем в 6 раз – с 44 млрд до 7 млрд руб. Представители общественных организаций назвали эту сумму заниженной и предложили продлить сроки действия постановления правительства № 1073, разрешающего туроператорам отложить возврат средств за несостоявшиеся «ковидные» туры до 31 декабря 2021 года.

Оцените статью
Добавить комментарий